System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в сфере сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи / МБОУ ДОД "ЦДОД" Батыревского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Батыревского района Чувашской Республики.

Чăваш Республикинчи Патăрьел районĕн ачасене хушма пĕлÿ паракан «Ачасен пултарулăх çурчĕ» муниципалитетăн  бюджет учрежденийĕ.

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности на 2015-2017 гг.
2016 год
2017 год
2019 год
2020 год
Муниципальное задание на 2018 год
План финансово-хозяйственной деятельности на 2018-2020гг.
Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Батыревского района
Меры социальной поддержки
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
ПОЛОЖЕНИЕ о районном заочном этапе республиканского заочного конкурса воздушных змей «Полет в облаках»
ПОЛОЖЕНИЕ о районном заочном творческом конкурсе «Осенняя фантазия»
Сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в сфере сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в сфере сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи

 

 

Нормативно-правовой аспект

Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Данное определение определяет и сущность дополнительной общеобразовательной программы.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закон № 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями, если иное не установлено Федеральным закон. Данная позиция в полной мере относится к дополнительным общеобразовательным программам и конкретизируется в ч.4 ст.75 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой «содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Деятельность государственных, муниципальных образовательных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, нетиповых образовательных организаций, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, иных юридических лиц регулируется Порядком организации осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, который утвержден приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008.

 

Детский оздоровительный лагерь является организацией отдыха и оздоровления детей (Типовое положение о детском оздоровительном лагере, Утверждено поручением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № АЖ-П12-8693). Основными целями деятельности лагеря являются обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей. В лагере создаются условия для организации воспитательного процесса, реализации дополнительных образовательных услуг.

Основным элементом деятельности лагеря является смена. Под сменой понимается форма деятельности лагеря завершенного цикла в ограниченный период времени и с ограниченным контингентом детей.

Под оздоровительной деятельностью понимается создание комплекса условий и реализация мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику заболеваний, текущее санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, отдыха в экологически благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом.

Развитие детей осуществляется через образовательную деятельностью, что подразумевает реализацию дополнительных общеразвивающих программ (далее – Программа), обеспечивающих актуализацию и адаптацию потенциальных ресурсов ребенка через самоопределение и самореализацию в образовательной деятельности, как в формальной, так и в неформальной деятельности лагеря.

Согласно Типовому положению о детском оздоровительном лагере основными задачами лагеря являются:

-       организация содержательного досуга детей;

-       создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятий детей физической культурой и спортом, туризмом, расширения и углубления знаний об окружающем мире и природе, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни;

-       воспитание и адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма;

-       формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей;

-       привлечение детей к туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической и иной другой деятельности.

 

Содержание программы

 

Согласно статье 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

-     обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

-     интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

-     формирование человека и гражданина,  интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-     взаимодействие с различными социальными институтами, социальное партнерство;

-     профилизацию смен и профориентационную работу с обучающимися;

-     развитие лидерских качеств и инновационного мышления обучающихся, ведущих компетенций личности;

-     воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Целью и задачами Программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;

- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

- запросам детей и родителей (законных представителей), выявленным в ходе мониторинга (с учетом результатов исследований);

- современным образовательным технологиям, отраженным в формах и методах обучения (активных методах, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, диагностике индивидуальных достижений и др.); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося);

быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы, предусмотрев проведение мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения, правонарушений, безнадзорности и экстремизма;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

Структура Программы

 

Программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Пояснительную записку

3. Основные программные мероприятия

4. План-график реализации программы

5. Методическое обеспечение программы

6. Ресурсное обеспечение программы

7. Список литературы.

 

Оформление и содержание структурных элементов Программы

 

1. На титульном листе необходимо указать:

-   полное юридическое наименование учреждения;

-   где, когда и кем утверждена программа;

-   название программы;

-   срок реализации программы;

-   Ф. И.О., должность автора (авторов) программы;

-   название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;

-   год разработки программы.

 

2. В пояснительной записке к программе следует раскрыть:

-   направленность программы;

-   новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

-   цель и задачи программы;

-   отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации отдыха оздоровления и занятости детей,

-   возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

-   формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы;

-   сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

-   формы и режим занятий;

-   ожидаемые результаты и способы их определения;

-   формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

 

3. Основные программные мероприятия:

-   перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты);

-   способы и формы определения результатов.

 

4. План-график реализации программы:

Календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, контингента и количества участников и др.

 

5.     Методическое обеспечение программы:

-   система методической работы с педагогическими работниками учреждения;

-   обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

-   рекомендации по проведению занятий и мероприятий, индивидуальной работы с детьми;

-   дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы, тренировочный график и др.

 

6.     Ресурсное обеспечение программы

Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы.

 

7.     Список использованной для разработки программы литературы.

Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.

 

Отдых детей и их оздоровление
Проект "Образовательный туризм"
Навигатор дополнительного образования
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
Республиканский социальный проект "Вместе - за безопасность дорожного движения"
Успех каждого ребенка
Республиканский детский парламент Чувашской Республики
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList